Скачать каталог продукции
Каталог Белшина. Более 300 типоразмеров
Форма заказа. Вы можете заказать нашу продукцию через сайт заполнив форму заказа
Где купить?

Фирменные магазины ОАО «Белшина»

г. Бобруйск, Минское ш.
  тел. +375 225 41 13 71; +375 29 886 43 29
г. Витебск, пр-т Победы, 12-1    тел. +375 212  61-61-63; +375 29 587 05 68
г. Минск, ул. Серова, 8 тел.+375 017 365 60 35; +375 44 793 41 71
г. Гомель, ул. Гагарина, 46 тел. +375 44 533 27 09
г. Могилев, ул. Лазаренко,73В тел. +375 44 533 3465


Торговые павильоны:
г.Минск, авторынок 
   Ждановичи тел.: +375 29 671 50 92
г. Минск, авторынок Малиновка
  тел.: +375 44 533 31 94

Итоги конференции "Каучуки, шин и РТИ 2014"

15 октября 2014

ОАО "Белшина" приняло участие в 9-ой международной конференции "Каучуки, шины и РТИ 2014"

13 октября 2014г. в отеле «Балчуг Кемпински Москва» состоялась 9-ая международная конференция «Каучуки, шины и РТИ 2014», организатором которой выступила компания INVENTRA в составе консультационной группы CREON. Партнерами мероприятия выступили компании Kraiburg (одна из ведущих компаний, производящих разработку и выпуск резиновых невулканизированных и силиконовых смесей) и Allnex (ведущий поставщик смол для шин и РТИ).
В работе конференции, наряду с представителями ОАО «Белшина», приняли участие:
- генеральный директор компании INVENTRA Анна Даутова;
- глава представительства Allnex Евгений Ермаков»;
- руководитель промышленных разработок Kraiburg Берндт Шултхайс;
- руководитель направления «Продуктовый менеджмент СКИ и ЭБСК» компании «Сибур»;
- Председатель Правления НПП Квалитет Александр Меджибовский;
- менеджер по продажам в странах СНГ LANXESS Дмитрий Косов;
- менеджер по продукту Goodyear Виктор Головко;
- исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева;
- директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи;
- коммерческий директор компании «Топоф» Андрей Зализняк;
- представители компаний ГК Титан, УК ТауНефтехим.
В ходе конференции обсуждался ряд острых вопросов касательно тенденций развития рынка сырья и материалов, а также шинной отрасли в целом.
"В шинной отрасли наблюдается изменение структуры рынка легковых шин: в нем сокращается премиальный сегмент, на стабильном уровне остается бюджетный сегмент, в то время как среднеценовой сегмент, где теперь есть широкий выбор брендов, растет - по мнению менеджера по продукту Goodyear Russia Виктора Головко,- наибольший спрос на рынке будет на те виды шин, которыми укомплектовываются городские кроссоверы. Данный класс автомобилей признан самым популярным среди покупателей. Кроме того, корейские и японские бренды наращивают свою долю рынка, причем именно в сегменте кроссоверов и внедорожников они уже достигли 50%. Компания Goodyear будет продолжать импортировать весь объем шин из стран ЕС, учитывая тенденции и спрос потребителей в России".
Среди новаций на рынке шин эксперты отмечают предстоящие изменения в техническом регулировании. ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств» должен вступить в силу с 1 января 2015 года, однако к документу обсуждаются поправки. Ассоциация производителей шин в лице исполнительного директора Надежды Чурмеевой выступает за внесение в регламент понятия «зимняя шина», а также поэтапное введение требования по установке зимних шин на оси грузовиков и автобусов. Кроме того, в свете обсуждаемой реформы ФЗ «Об отходах производства и потребления» члены Ассоциации выступают за реализацию в России модели ответственности производителя. Необходимость реализации модели «Ответственность производителя» в России обусловлена возрастанием парка автомобилей, длительностью распада изношенных шин в естественной среде, а также тем, что б/у шина является источником ценного вторичного сырья. Концепция «ответственности производителя» заключает в себе обязанность производителя (импортера) обеспечить за свой счет надлежащее обращение с покрышками отработанными (старыми шинами) с возможностью объединения с другими производителями в объединенную систему и привлечения для достижения данных целей третьих лиц при сохранении ответственности за самим производителем. Для реализации модели в полном объеме необходимо законодательно предусмотреть возможность создания ведущими производителями и импортерами шин управляющей компании по переработке, которая будет является некоммерческой организацией. Члены данной организации отчисляют партнерству плату за утилизацию, соответствующую годовым объемам реализации шин на российском рынке. Данная управляющая компания создает и финансирует систему сбора, транспортировки и утилизации изношенных шин, координирует деятельность региональных операторов по утилизации шин, выполняет регулятивно-контрольные функции в отношении частных компаний-переработчиков. Кроме того, организация отчитывается о выполнении обязательств по утилизации, как перед производителями шин, так и перед государством. При реализации такой модели в различных странах доля переработанных шин за несколько лет возросла с 50% до 100%. Учитывая все большее внимание к экологии, в России это также может стать одной из задач отрасли. Однако подобные нововведения должны детально прорабатываться, чтобы игроки рынка четко понимали механизм сбора и распределения средств.
Рассматривая различные конечные рынки потребления, например автопром, не стоит связывать с ним завышенные ожидания. Результатов, как в Китае, ждать не стоит, считает директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи. На сегодня ситуация такова, что спрос на легковые автомобили может сократиться с 2.46 млн авто в 2013 году до 2.1 – 2.2 млн авто в 2014 году. При этом к 2020 году продажи могут вырасти до 2.8 млн штук. Несмотря на неопределенность ситуации, Татьяна Арабаджи исключает ситуацию 2009 года, когда рынок авто упал на 50% из-за «схлопнувшегося» автокредитования. В грузовом транспорте драйвером рынка могут стать инфраструктурные проекты, большие стройки, где задействуется грузовой транспорт. На рынке автобусов основным стимулятором выступят госзакупки, которые являются наиболее гарантированным механизмом сбыта. На рынке легковых авто ожидается локализация бюджетных китайских моделей, что повлечет за собой спрос на комплектующие местных поставщиков, в том числе и шины. Таким образом, рост в отрасли, пусть и небольшой - ожидаемая перспектива.
Как известно, успех на рынке обеспечивает не только качество товара, но и способ его позиционирования клиентам. В этой связи коммерческий директор компании «Топоф» Андрей Зализняк рассказал о новом поколении сети розничных продаж с комплексом решений, инструментов и реализации.

По итогам проведенной конференции необходимо отметить, что, учитывая негативные тенденции в российской экономике прогнозы развития шинного рынка на 2015 год представители компаний, принявшие участие в конференции, делать не берутся. Отсутствие роста доходов населения может существенно повлиять на вторичный шинный рынок. Продажи новых автомобилей так же сокращаются, следовательно,  в сегменте первичной комплектации рост также маловероятен. Существующая вероятность изменения предпочтений потребителей в сторону продукции низшего ценового диапазона, что приведет к обострению конкурентной борьбы с производителями Южно-Азиатского региона.